Кто и сколько потратил на олимпийские игры в Сочи 2014
Какие я только цифры не видел, когда пишут о затратах на олимпиаду. Решил изучить структуру финансовых вложений в Сочи 2014.
Решение о проведении в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года было принято 4 июля 2007 на сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале. Уже на следующий день Президентом Российской Федерации В.В.Путиным был издан Указ «О подготовке к проведению Игр в Сочи». В этом же году была создана государственная корпорация «Олимпстрой». Корпорация осуществляет управленческие функции и координирует проектирование и строительство олимпийских объектов в Сочи, организует эксплуатацию объектов, проводит открытые конкурсные отборы , отслеживает ход строительства олимпийских объектов и реализацию связанных с ним мероприятий.
Раз в год на сайте "Олимпстроя" публикуется отчет на 200 страницах, в котором учтены все миллиарды и триллионы.
До 1 января 2013 года на Олимпиаду было потрачено 1,136 трлн рублей. А общие затраты на подготовку к Олимпийским играм в Сочи составят 1,526 трлн рублей. И меня удивляет то, как неэффективно ведется информационная работа, дабы объяснить людям реальную картину. Ведь судя по опросам, все думают, что тратятся именно бюджетные средства.
Данные опроса ВЦИОМ:
На самом деле Олимпиада СОЧИ 2014 строится на деньги корпораций. При этом большая часть всех средств (до 80%) будет потрачена на инфраструктуру в Сочи. Из 315 строительных объектов, лишь 15 имеют прямое отношение к спорту! Только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона (строительство более 367 км автомобильных мостов и дорог, более 480 км газопроводов, более 201 км железнодорожного полотна, более 550 км высоковольтных ЛЭП, 690 км инженерных сетей, электростанций и т.д.).
Опять же, почему то думают, что в числе инвесторов выступают лишь одни государственные корпорации. Помимо государственных корпорацией (ОАО "Российские железные дороги" , ОАО "Газпром" , ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Сбербанк России"), имеются и частные холдинги-инвесторы ("Базовый элемент", "Интеррос", "Лукойл", "УГМК-Холдинг" и другие).
Не стоит забывать о деньгах партнеров. Существуют всемирные партнеры: Coca-Cola, Atos S.A., Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung, VISA.
Национальные партнёры: Аэрофлот, Bosco, МегаФон, Российские железные дороги, Роснефть, Ростелеком, Сбербанк,
Volkswagen Group Rus
Партнёры: Ингосстрах, PricewaterhouseCoopers, Спортлото.
Официальные поставщики: Адамас, Power Technologies, Education First, EXECT Business Training, Издательский дом «Коммерсантъ», Пивоваренная компания «Балтика», Avaya.
Именно контракты с национальными спонсорами - основной источник доходов для оргкомитетов Олимпиад, поскольку прибыль от продажи прав на вещание в основном идет МОК, а от реализации билетов поступления могут быть не такими уж и великими. Рекорд для зимних Олимпиад принадлежит Играм в Солт-Лейк-Сити, устроители которых заработали на билетах $154 млн. Первыми генеральными спонсорами сочинских Игр в 2009 г. стали "Мегафон" и "Ростелеком". Сумма контракта каждого их них, согласно сообщениям СМИ, составила $130 млн. Спонсорами Игр являются также Сбербанк России (по оценкам, от $110 до $130 млн), "Роснефть" ($180 млн), "Аэрофлот" ($100 млн), РЖД ($115 млн), "Фольксваген Групп Рус", Bosco. В качестве партнера выступает "Ингосстрах" ($40 млн).
По данным, например, глобальной сети агентств Havas Sports-and-Entertainment Group (HSE), полученным в результате анализа итогов лондонской Олимпиады 2012 г., имидж компаний - олимпийских спонсоров в среднем улучшается на 25-50%. Более того, усиление позитивного отношения к бренду может трансформироваться, и часто трансформируется, в значительно более высокую вероятность покупки.
Опять же никто не считает доходы. Доходы конечно не окупят расходы, но тем не менее они есть. Оргкомитет в Ванкувере заработал на Олимпиаде примерно 1 млрд долларов. При этом, Олимпиада в Ванкувере была посткризисной, Сочи может рассчитывать на более высокую выручку, по мнению экспертов, она может составить до 2 млрд долларов.
Для чего написан этот пост? Я лично не оправдываю чрезмерно высокие расходы, даже если деньги и пошли на инфраструктуру, которой будут пользоваться десятилетиями туристы и жители Сочи. Оптимально, с имиджевой точки зрения было бы разумней не потратить больше китайцев (30 млрд. евро в Пекине). Но в любом случае, утверждать, что олимпиада проводится только на бюджетные деньги - в корне не верно.
Источник
Добавил tim555 20.12.2013 в 14:51 в категорию Статьи
Решение о проведении в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года было принято 4 июля 2007 на сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале. Уже на следующий день Президентом Российской Федерации В.В.Путиным был издан Указ «О подготовке к проведению Игр в Сочи». В этом же году была создана государственная корпорация «Олимпстрой». Корпорация осуществляет управленческие функции и координирует проектирование и строительство олимпийских объектов в Сочи, организует эксплуатацию объектов, проводит открытые конкурсные отборы , отслеживает ход строительства олимпийских объектов и реализацию связанных с ним мероприятий.
Раз в год на сайте "Олимпстроя" публикуется отчет на 200 страницах, в котором учтены все миллиарды и триллионы.
До 1 января 2013 года на Олимпиаду было потрачено 1,136 трлн рублей. А общие затраты на подготовку к Олимпийским играм в Сочи составят 1,526 трлн рублей. И меня удивляет то, как неэффективно ведется информационная работа, дабы объяснить людям реальную картину. Ведь судя по опросам, все думают, что тратятся именно бюджетные средства.
Данные опроса ВЦИОМ:
На самом деле Олимпиада СОЧИ 2014 строится на деньги корпораций. При этом большая часть всех средств (до 80%) будет потрачена на инфраструктуру в Сочи. Из 315 строительных объектов, лишь 15 имеют прямое отношение к спорту! Только 200 миллиардов рублей (около 6,7 миллиарда долларов) пошло на строительство самих олимпийских объектов, все остальное составили расходы на подготовку региона (строительство более 367 км автомобильных мостов и дорог, более 480 км газопроводов, более 201 км железнодорожного полотна, более 550 км высоковольтных ЛЭП, 690 км инженерных сетей, электростанций и т.д.).
Опять же, почему то думают, что в числе инвесторов выступают лишь одни государственные корпорации. Помимо государственных корпорацией (ОАО "Российские железные дороги" , ОАО "Газпром" , ОАО "Федеральная сетевая компания ЕЭС" и ОАО "Сбербанк России"), имеются и частные холдинги-инвесторы ("Базовый элемент", "Интеррос", "Лукойл", "УГМК-Холдинг" и другие).
Не стоит забывать о деньгах партнеров. Существуют всемирные партнеры: Coca-Cola, Atos S.A., Dow Chemical, General Electric, McDonald’s, Omega, Panasonic, Procter & Gamble, Samsung, VISA.
Национальные партнёры: Аэрофлот, Bosco, МегаФон, Российские железные дороги, Роснефть, Ростелеком, Сбербанк,
Volkswagen Group Rus
Партнёры: Ингосстрах, PricewaterhouseCoopers, Спортлото.
Официальные поставщики: Адамас, Power Technologies, Education First, EXECT Business Training, Издательский дом «Коммерсантъ», Пивоваренная компания «Балтика», Avaya.
Именно контракты с национальными спонсорами - основной источник доходов для оргкомитетов Олимпиад, поскольку прибыль от продажи прав на вещание в основном идет МОК, а от реализации билетов поступления могут быть не такими уж и великими. Рекорд для зимних Олимпиад принадлежит Играм в Солт-Лейк-Сити, устроители которых заработали на билетах $154 млн. Первыми генеральными спонсорами сочинских Игр в 2009 г. стали "Мегафон" и "Ростелеком". Сумма контракта каждого их них, согласно сообщениям СМИ, составила $130 млн. Спонсорами Игр являются также Сбербанк России (по оценкам, от $110 до $130 млн), "Роснефть" ($180 млн), "Аэрофлот" ($100 млн), РЖД ($115 млн), "Фольксваген Групп Рус", Bosco. В качестве партнера выступает "Ингосстрах" ($40 млн).
По данным, например, глобальной сети агентств Havas Sports-and-Entertainment Group (HSE), полученным в результате анализа итогов лондонской Олимпиады 2012 г., имидж компаний - олимпийских спонсоров в среднем улучшается на 25-50%. Более того, усиление позитивного отношения к бренду может трансформироваться, и часто трансформируется, в значительно более высокую вероятность покупки.
Опять же никто не считает доходы. Доходы конечно не окупят расходы, но тем не менее они есть. Оргкомитет в Ванкувере заработал на Олимпиаде примерно 1 млрд долларов. При этом, Олимпиада в Ванкувере была посткризисной, Сочи может рассчитывать на более высокую выручку, по мнению экспертов, она может составить до 2 млрд долларов.
Для чего написан этот пост? Я лично не оправдываю чрезмерно высокие расходы, даже если деньги и пошли на инфраструктуру, которой будут пользоваться десятилетиями туристы и жители Сочи. Оптимально, с имиджевой точки зрения было бы разумней не потратить больше китайцев (30 млрд. евро в Пекине). Но в любом случае, утверждать, что олимпиада проводится только на бюджетные деньги - в корне не верно.
Источник
Добавил tim555 20.12.2013 в 14:51 в категорию Статьи
распил